ГлавнаяnewsМои Истории

Ещё одно приключение.

Мне уже двадцать лет, я окончила третий курс университета, на улице лето, а у меня начались каникулы. Всё тот же дом – лаборатория напротив кладбища. Только я живу здесь уже одна, сестра Марина окончила учёбу и уехала работать по распределению. Раньше мы с сестрёнкой были сторожами и уборщицами и получали за это проживание и, для нас очень неплохую, целых 50 рублей, зарплату. Оформлена была сестра. Когда она уехала, начальственная дама не продлила со мной договор и не оформила мне трудовую книжку, как я об этом мечтала потихоньку. Но меня она не прогнала, а разрешила по-прежнему жить в каморке за занавесочкой, рядом с веником, шваброй и печкой. За это я по-прежнему, но уже одна, должна была каждый вечер мыть полы во всех семи комнатах лаборатории, топить зимой печь для обогрева чугунных батарей радиаторов, колоть дрова, носить за два квартала воду в вёдрах и подметать двор. Да ещё и девушки, видя моё зависимое положение, стали оставлять мне горы грязной лабораторной посуды. «Чтоб скучно не было», — мило улыбаясь, объясняли они. А я была и этому рада. Общежитие мне не светило, у меня в городе были родственники, с которыми у нас почему-то не сложилось общение, а в университете училось много студентов из улусов, не имевших в городе другого жилья.
Работа меня не напрягала, я даже сама искала её. Учёба мне давалась легко, я хорошо училась. Личной жизни тоже не было. Чем ещё заниматься? В рабочие дни привозили воду в бочки каждый день, но надолго её не хватало, только для производственных и хозяйственных нужд. Поэтому по выходным для своих потребностей, я ходила к колонке за два квартала, тогда-то я освоила такую полезную вещь, как коромысло. Дрова рубил приходящий работник. Но, зачастую, это тоже приходилось делать мне самой. И, может вам это покажется странным, но мне очень нравилось зимой колоть дрова. Чурки замерзали до состояния льда и кололись легко ровненькими полешками. По выходным ко мне приходили мои любимые подружки. Нас было семеро: Таня, Галя, Наташа, Гутя, ещё Галя, Вера и я Наташа. Эта дружба была чистой, светлой, доброй, не омрачённой завистью и предательством. Сейчас мне кажется, что так даже в жизни не бывает. Но это было так. Девочки все были домашние, благополучные и очень добрые. Про них напишу отдельный рассказ позже. Опять отвлеклась от темы рассказа.
Дом этот был огорожен высоким забором с большими и, тоже высокими, воротами, окаймленными слегка закруглённым вОротом в виде буквы «П». Видно до химлаборатории, здесь также располагался какой-то офис или, как тогда говорили, контора, а ещё раньше, это был жилой частный дом. Двор около ворот до середины зарос травой и кустарником, трава была в мой рост. Сбоку от калитки к крыльцу был проложен тротуар из досок. Другая половина двора была пустой и чистой, я её добросовестно мела летом и чистила от снега лопатой зимой. В конце двора напротив ворот был небольшой заборчик с калиткой, ведущей в заброшенный огород, из которого тоже калитка вела на соседнюю параллельную улицу. На улице лето, месяц Июль, жара и я люблю по выходным спать в спальном мешке во дворе, в той его части у ворот, где высокая трава. Мне это очень нравилось. Я училась на биолога – химика, поэтому каждое лето у нас была учебная практика в тайге. Нас увозили километров за 100-200 от города, там мы жили в палатках, спали в спальных мешках. Лагерь обычно разбивали у реки, в живописном месте. Походы, купание, катание на лодках – всё это мои любимые развлечения. Я думаю, что благодаря таким «санаторным условиям» я окрепла и практически выздоровела. Дело в том, что в 14 лет у меня был паралич нижней части тела, и я восемь месяцев провела в больнице, в неподвижности. Подняла меня на ноги ударными дозами гормонов замечательный человек и, не менее замечательный врач, Валентина Аркадьевна. Тогда это было новшество в медицине. Благодарность ей вечная и низкий поклон, несмотря на то, что по сей день у меня лекарственная аллергия, я хожу, а не катаюсь в инвалидном кресле. В студенчестве я была хромоножкой, не танцевала, избегала общения, любила одиночество и книги. Но у меня были очень хорошие подруги, я о них упомянула выше.
А сейчас… Июль, жара, ночь, я – в спальном мешке – во дворе моего тогдашнего пристанища, лежу, смотрю в небо, на звёзды. Летом в центральной Якутии, небо просто потрясающе красиво, оно высокое, глубокое, бархатное, тёмно – фиалкового цвета. И по этому бархату рассыпаны жёлтые, очень яркие и крупные звёзды и целые созвездия. Чувствую себя необыкновенно счастливой… . Созерцая, я просто растворялась в природе, это незабываемые ощущения. В тот вечер я, как это делала часто, лежу в спальном мешке в высокой траве, мечтаю, гляжу на созвездия, рассыпанные, как бриллианты по тёмному бархату… Вдруг, среди этого великолепия … шум, крики, топот, лай собак и… !!!? выстрелы! Я села вместе со спальником и сижу, как гусеница в коконе, от страха и неожиданности впала в оцепенение. Гляжу, на моих высоченных воротах появилась одна странная фигура, другая, третья… много! Все они бегут через двор к задней калитке на соседнюю улицу. А за ними следом, на воротах появились милиционеры (тогда они ещё не были полицейскими), они стреляют и тоже бегут через двор по высокой траве. И ни один из этой толпы не наступил на меня и ни одна пуля, благодарение Господу, не попала в меня. Наверное, по Его велению, Ангелы закрыли меня своими крылами. Вот такое Чудо со мной снова приключилось.
Потом я узнала, что через дорогу на кладбище у воров была хата, или как там её называют, милиция узнала и в ту ночь их ловила.
Только не пойму, видели они меня или нет?! Как случилось, что две толпы пробежали через меня и ни один на меня не наступил и даже не пнул?!


Комментарии

Мои Истории — Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

счетчик посещений